В сентябре 2017 года состоится совещание у министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова по теме «Административные расследования как инструмент противодействия фальсификации продуктов питания»

По предложению министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова в сентябре 2017 года состоится совещание по теме «Административные расследования как инструмент противодействия фальсификации продуктов питания.»

На состоявшихся 28 июля 2017 года в городе Рязань публичных обсуждениях публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям за 1 полугодие 2017 года Михаил Абызов заявил, что готов к детальной и профессиональной дискуссии по этому вопросу, в том числе, по возможности не отменять практику административных расследований. Министр также предложил в начале сентября провести обсуждение с участием организаций по защите прав потребителей, производителями и торговыми сетями.

Сложилась практика, когда административными расследованиями подменяются внеплановые проверки из-за отсутствия необходимости согласовывать их с прокуратурой. Проработать возможность приравнивания административных расследований к внеплановым проверкам ранее поручил председатель правительства Дмитрий Медведев по итогам всероссийского селектора, посвящённого реформе госконтроля.

В «серую» зону административных расследований, по мнению министра, зачастую уходят проверки, отклонённые прокуратурой.

С 2017 года административные расследования для государственных органов остаются единственным инструментом, позволяющим выявить продуктовый фальсификат. Усилия лоббистов теневого сектора направлены на то, чтобы лишить контрольно-надзорные органы возможности привлекать к ответственности «жуликов», ворующих деньги из кошельков россиян.

«В рамках плановых проверок результативность выявления продуктового фальсификата стремится к «0». На время прихода контролеров руководители оставляют только «честную» продукцию. С января 2017 года потребитель практически не может инициировать проведение внеплановой проверки, т.к. ему необходимо направить обоснованную, в т.ч. содержащую доказательства фальсификации — протокол лабораторных испытаний продукции, претензию. Таких документов у граждан нет, поэтому их обращения в территориальные Управления Роспотребнадзора остаются без мер должного реагирования. Согласно нормам КоАП РФ потребитель не должен доказывать обстоятельства и факт нарушения. Задача потребителя направить в органы власти «сигнал». Остальную работу, в т.ч. отбор «подозрительной» продукции, проведение лабораторных испытаний, формирование доказательной базы выполняет орган государственной власти. В 2017 году количество территориальных органов Роспотребнадзора, рассматривающих заявления потребителей по ст. 14.7 «Обман потребителя» КоАП РФ не формально, а по существу, постоянно увеличивается. Необходимо расширять данную практику, т.к. требуется эффективная защита жизни и здоровья граждан от угрозы продуктового фальсификата» — считает исполнительный директор Ассоциации переработчиков по противодействию фальсификации молочной продукции продукции Александр Бражко. Эксперт ознакомил участников общественного обсуждения с существующей практикой выявления молочного фальсификата.

Проекты документов совещания по теме «Административные расследования как инструмент противодействия фальсификации продуктов питания»:

  1. Повестка дня совещания.
  2. Список участников совещания.
  3. Проект рекомендация участников совещания.
  4. Презентация исполнительного директора Ассоциации переработчиков по противодействию фальсификации молочной продукции продукции Александр Бражко по теме «Инструменты выявления фальсификата молочной продукции: плановые и внеплановые проверки, административные расследования.
  5. Тезисы выступления исполнительного директора Ассоциации переработчиков по противодействию фальсификации молочной продукции продукции Александр Бражко по теме «Инструменты выявления фальсификата молочной продукции: плановые и внеплановые проверки, административные расследования.