Тульская область. Какая молочная продукция поставляется для организации питания детей летнего оздоровительного лагеря по электронному аукциону № 0166300024717000309?

В июне 2016 года в образовательные учреждения Тульской области осуществляется поставка молочной продукции (сыр, творог) для организации питания детей летнего оздоровительного лагеря в соответствии с условиями электронного аукциона № 0166300024717000309.

Победителем электронного аукциона № 0166300024717000309, проведенного АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА, на поставку продукции молочной промышленности (сыр, творог) для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в период летних каникул, идентификационный код закупки: 173710302078871030100100380120000244, начальная цена закупки 820 241,77 руб., стало ООО “ФЕНИКС” ИНН: 7105049045, КПП: 710501001, 300004, РФ, Тульская обл., г. Тула, ул. Кирова, 159, 14, ОКАТО: 70401373000, Телефон: +7(4872)302187, E-mail: – feniks201671@mail.ru

Согласно информации файла «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку продукции молочной промышленности (сыр, творог)» начальная цена товара «Творог 9%» была выбрана как наименьшая из 4 предложений: 186 рублей при среднерыночной цене – 230 рублей.

Ценовые предложения переработчиков молока Тульской области были «отброшены». Для питания детей выбрано ценовое предложение по поставке «творогоподобной» массы из других субъектов Российской Федерации.

Ежедневное потребление фальсифицированной молочной продукции создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан: «Из-за подмены возникает дефицит полезных элементов, регулярное получение которых организмом является необходимым. Это приводит к остеопорозу у взрослых и рахиту у детей, нарушению обменных процессов в органах зрения, сердечно – сосудистым заболеваниям. Подмена молочных жиров жирами немолочного происхождения влечет также угрозу ожирения, а также аллергических реакции (индивидуальной непереносимости) у человека» (Постановление 16 ААС от 9 февраля 2017 г. по делу N А63-8932/2016).

В разделе «4. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ» проекта размещенного в документации контракта на поставку продукции молочной промышленности (сыр, творог) для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в период летних каникул предусмотрено:

«4.12. При приемке товара заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком товаров, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

4.13. В случае установления по результатам экспертизы факта поставки товара ненадлежащего качества, компенсировать заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты заказчика.

4.14. В случае надлежащей поставки товара поставщиком, заказчик подписывает акт приёмки продуктов питания и один экземпляр передает поставщику или его представителю по доверенности».

Цена поставки молочной продукции по заключенным контрактам – является подозрительной. С вероятностью более 60% в учреждения вместо настоящей продукции привозят «сыроподобную» и «творогоподобную» массу.

       22 июня 2017 года Бражко Александр направил руководителям образовательных учреждений Тульской области письма с предложениями:

  1. В безусловном порядке исполнить п. 4.12. контракта: провести экспертизу поставленной молочной продукции на предмет фальсификации. Необходимо проведение лабораторных испытаний на наличие животных стеринов, фальсификацию ЗМЖ (заменитель молочного жира). Объектами испытаний должна быть продукция, произведенная организациями, находящимися вне территории Тульской области.
  2. Подписать Акт приемки продуктов питания только при наличии протокола лабораторных испытаний, подтверждающего отсутствие фальсификации.
  3. Уведомить поставщика о решении Учреждения – добровольном отказаться от приемки фальсифицированной и контрафактной молочной продукции.
  4. Запросить у Поставщика документы Производителя, подтверждающие факт производства и отгрузки конкретной партии товара. Не принимать продукцию до получения подтверждения от Производителя, гарантирующего производство конкретной партии товара с целью исполнения контракта на поставку продукции молочной промышленности (сыр, творог) для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в период летних каникул.
  5. Размещать на сайте учреждения информацию о фактах поставки продукции, с указанием наименования, характеристик продукции, копий товарных этикеток, товарных накладных, деклараций соответствия.
  6. Заключить соглашение с Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям о добровольном участии в мониторинге наличия фальсифицированной молочной продукции. Отбор продукции, проведение лабораторных испытаний проводится за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания.
  7. Включиться в систему электронной ветеринарной сертификации (ЭВС). Рекомендовать Поставщику поставлять продукцию, имеющую ЭВС.
  8. Заключить соглашение с Общественной палатой Тульской области об участии в процедурах общественного контроля.